Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, физкультурный и музыкальный залы. Оснащение размещено в соответствующих помещениях  согласно их назначению  и используется в работе с воспитанниками детского сада через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

Кабинет учителя — логопеда  для индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции речевого развития детей с ОВЗ, консультаций для родителей и педагогов.

Кабинет педагога — психолога для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми по психолого – педагогической коррекции развития, для консультирования родителей, педагогов. 

Помещения для занятий и проектов

Группы комбинированной направленности оснащены современным необходимым оборудованием, учебными пособиями и специальными техническими средствами обучения с учетом специфики коррекционной работы для коллективного и индивидуального пользования, в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и инвалидов.

Библиотека

Методический кабинет с детской библиотекой.

Физкультурный зал

Утренняя и оздоровительная гимнастики. Развлечения, тематические, музыкально-физкультурные досуги и праздники.

Средства обучения и воспитания

Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников с ТНР, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

1) мебель, техническое оборудование, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты, спортивный и хозяйственный инвентарь;

2) учебно-методические комплекты для реализации Программы, дополнительная литература по проблеме организации коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в т.ч. с ТНР:

3) комплекты развивающих игр и игрушек, способствующие разностороннему развитию детей в соответствии с направлениями развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и специальными образовательными потребностями детей с ТНР

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание  дошкольной организации  оснащено складным пандусом, установлены тактильные пиктограммы, ленты, указатели, информационные стенды со шрифтом Брайля. Конструктивные особенности здания МАДОУ «Малиновский д/с» не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время один вход в образовательное учреждение оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения входа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Отдельное меню для обучающихся с ОВЗ и инвалидов не предусмотрено. При наличии справки от врача аллерголога об аллергических реакциях на определённые продукты питания для конкретного ребёнка в ежедневном меню-требовании такие продукты заменяются на альтернативные.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание в детском саду
осуществляют врач-педиатр и медицинская сестра.
Медицинский блок состоит из:
- медицинского кабинета;
- процедурного кабинета;
- изолятора.
Медицинский блок оснащён стандартным
комплектом оборудованием, которое обеспечивает
организацию медицинского контроля развития и
состояния здоровья дошкольников в соответствии с
санитарными правилами и нормами (СанПиН
2.4.1.3049-13). Ежегодно на основании СанПиН
составляется план мероприятий по обслуживанию
дошкольников, профилактике инфекционных
заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной
работе.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
интернет имеется для детей инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья и их
родителям (законным представителям). В детском
саду число ПК составляет – 8 штук.
Имеется выход в глобальную компьютерную сеть
Интернет. На всех компьютерах установлена защита.
На компьютерах установлено лицензионное
программное обеспечение (операционные системы,
офисные пакеты, антивирусные программы). Так же
имеются
периферийные устройства (видеопроектор, колонки,
акустическая система) для оптимизации деятельности
участников образовательного процесса. Детский сад
имеет свой сайт, на сайте реализована версия для
слабовидящих.
Адрес сайта: https://ds-malinovskij-r04.gosweb.gosuslugi.ru/
Методический кабинет, и консультативный пункт
оснащены компьютером, цифровыми и
методическими образовательными ресурсами
доступными педагогам, родителям (законным
представителям), воспитанникам

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к электронным образовательным ресурсам имеют все обучающиеся, в том числе инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, согласно их индивидуальнотипологических особенностей.

Специальные технические средства обучения

Материально-техническая база МАДОУ
«Малиновский д/с» приведена в соответствии с
задачами по обеспечению образованию детей с ОВЗ и
инвалидов. Оборудуется в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, для обеспечения всех
образовательных областей и самостоятельной
деятельности.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie