Кружок легоконструирования «Лего- страна»

Воспитатель высшей категории Струговец Марина Алексеевна.
Воспитатель высшей категории
Струговец Марина Алексеевна
Формы  организации обучения дошкольников конструированию:
 Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных  из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения.
Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. 
Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их  решения не дается.
Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей  и проявления их самостоятельности, они сами решают, что и как будут конструировать.
Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.
Формы занятий: групповая, игровая, практическая, комбинированная, соревновательная.
Методы обучения:
Словесные методы: беседа, рассказ;
Наглядные методы: показ: демонстрация плакатов, технологических карт и схем, использование технических средств.
Практические методы: игровой, соревновательный. 

Программа занятий

Данная рабочая программа является вспомогательной по отношению к основной программе, реализуемой в ДОУ, так как помогает процессу воспитания и развития дошкольников.
Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Задачи:
1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Направленность программы -художественно-эстетическая.
Направление образовательной деятельности    - конструирование.
Содержание рассчитано на детей от 5 – 7 лет
Данная работа организуется в средней, старшей и подготовительной группах с октября по май каждого учебного года включительно в форме кружковой работы, дополняющей и обогащающей реализацию образовательной области «Познание».
Кружок проводится 2 раза в неделю, 8-9 раз в месяц, длительность занятий: 
для детей от 5-6 лет 20-25 минут

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie